Потенциально тросы ручника на Антарах имеют большой ресурс – до 100 – 120 тыс. км и более. Однако это скорее исключение из правил, так как в условиях российского климата и из-за воздействия других негативных факторов замена троса ручника Опель Антара (на моделях как с механическим, так и с электрическим стояночным тормозом) может потребоваться всего через 30 – 45 тыс. км и менее.
Симптомы и причины неисправности
Опытные мастера советуют обратиться к услугам по замене троса ручника Опель Антара при таких изменениях в работе этой системы:
- Ручник стал хуже держать, из-за чего машина ненадежно фиксируется на уклонах;
- Ручник не до конца отпускает, из-за чего колодки остаются прижатыми к дискам – это проявляется запахом горелых колодок, неравномерным торможением, уводом машины в сторону;
- При включении/отключении механического ручника могут возникать посторонние звуки под машиной и со стороны задних колес;
- Ручник заклинивает (не включается или не отключается) при заморозках после оттепелей, что обусловлено попаданием и замерзанием воды под оболочкой троса;
- На моделях с электрическим ручником машина может не затормаживаться, хотя моторчик привода работает (слышно по характерному жужжанию);
- Электрический ручник не включается или не отключается, при этом нет характерного шума моторчика;
- В моделях с электрическим ручником возникают ошибки по тормозной системе;
- Осмотр показывает наличие износа и повреждений на тросах – трещин, отрыва наконечников, повреждений жил, чрезмерной коррозии и т.д.
Запчасти
На Антарах различных модификаций чаще всего применяются тросы ручника со следующими каталожными номерами:
- GM 96625953 / Opel 4804783, GM 96879436 / Opel 4817774 – левый, механический;
- GM 96625954 / Opel 4804784, GM 96879437 / Opel 4817775 – правый, механический;
- GM 95481319 / Opel 4819814, GM 95072565 / Opel 4820780, GM 95351026 / Opel 4820914 (взаимозаменяемые) – правый, электрический;
- GM 95481320 / Opel 4819815, GM 95351025 (взаимозаменяемые) – левый, электрический.
Оригинальные детали достаточно дорогие, их поставщики не называются (идут с клеймом GM), а часто их вовсе нет в продаже. Однако рынок предлагает достаточно много аналогов в различных ценовых категориях:
- Miles
- NSP
- Zikmar
- Cofle
- Bosch
Если у вас возникли сложности с подбором комплектующих для ремонта – наши технические специалисты проконсультируют вас и предоставят все необходимое для надежного ремонта.
Порядок работ
Технология замены троса ручника Опель Антара
На моделях с ручным и электрическим приводом порядок ремонта отличается, также он требует разных затрат времени. Но в обоих случаях требуется снятие заднего тормозного диска для доступа к механизму ручника. На моделях с механическим стояночным тормозом тросы по стандартной технологии отсоединяются от рычага в салоне и от колодок, а также удаляются из-под днища автомобиля, а новые ставятся взамен в обратном порядке. После ремонта требуется регулировка длины тросов и момента полной затяжки ручника. На моделях с электрическим приводом стояночного тормоза замена тросов ручника Опель Антара несколько сложнее, что связано с неудобным расположением деталей и электрического блока. При этом после ремонта обязательно производится калибровка ручника по специальному алгоритму. Во всех случаях ремонт завершается проверкой стояночного тормоза в различных условиях.
При выполнении ремонта мы соблюдаем установленные производителем регламенты и используем специальное оборудование. Благодаря этому вы получаете долгосрочные гарантии на результат. Чтобы задать вопросы о ремонте и его полной стоимости, а также сразу записаться на профессиональную замену троса ручника Опель Антара, просто сделайте звонок по телефону, указанному в разделе «Контакты» и на карте технических центров нашей компании.