При небольших повреждениях головки блока цилиндров (незначительная деформация) проблему можно решить ремонтом. Если же в ГБЦ Вашего Опеля Астра есть трещины, сколы, существенная деформация, то тогда - только замена.
Симптомы и причины неисправности
- Сизый выхлоп – признак масла в цилиндрах, из-за негодной прокладки, неисправности клапанов, износа направляющих, повреждения ГБЦ;
- Выхлоп белого цвета – признак антифриза в цилиндрах, по тем же причинам;
- Эмульсия в картере (пена на щупе при проверке масла) – охлаждающая жидкость в картере из-за повреждения прокладки или из-за трещин в ГБЦ;
- Масляная пленка, пузырьки газа в расширительном бачке – признак негодной прокладки или повреждения ГБЦ;
- Выход газов из-под головки или клапанной крышки – признак прогорания прокладки;
- Масляные подтеки на ГБЦ и блоке – признак негодных прокладок, сальников, крышек распредвалов;
- Повреждения ГБЦ (трещины, деформации), возникшие из-за перегрева, нарушения технологии монтажа ГБЦ, по другим причинам;
- Общее ухудшение Функционирования двигателя – снижение мощностных характеристик, повышенный шум, трудный запуск, перебои и т.д.
Порядок работ
Технология замены ГБЦ Опель Астра
- Отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
- Сливаем антифриз и масло;
- Снимаем компоненты, затрудняющие доступ к двигателю и ГБЦ – детали защиты, детали системы зажигания, электронику, трубопроводы, клапанную крышку;
- Снимаем приводной ремень, шкив коленвала, передние крышки ГРМ. На двигателях 1.8 и 2.0 демонтируем правую опору. На некоторых двигателях – дополнительно снимаем кронштейн генератора, масляный фильтр и другие компоненты;
- Снимаем привод ГРМ – снимаем передние крышки, натяжитель, ремень или цепь, обводной ролик, успокоители;
- Демонтируем коллекторы, предварительно отсоединив от них детали системы впуска и выпуска;
- На моторах 2.0 – снимаем валы (они закрывают доступ к крепежу), на всех остальных – демонтируем только шестерни распредвалов;
- Выкручиваем монтажные болты ГБЦ, соблюдая определенный порядок, снимаем головку и прокладку;
- Если головка не подложит ремонту – комплектуем и ставим новую ГБЦ;
- Если головка ремонтируется, то выполняем требуемые операции – разбираем, чистим, отбраковываем и меняем детали. При замене втулок используем приспособление для выпрессовки и запрессовки. При замене клапанов – выполняем притирку. При необходимости шлифуем ГБЦ и выполняем другие работы;
- Производим сборку в обратной последовательности, используя новую прокладку, а при необходимости и новый крепеж;
- Заливаем масло и антифриз, производим необходимые регулировки.
Для консультаций и записи на ремонт Вашей Астры звоните в наши техцентры.