Шестерни распредвала на Опеле Астра со временем приходят в негодность и требуют замены. Речь и о вариантах с выработкой на них и о случаях обрыва ремня или цепи ГРМ, когда шестерня может расколоться.
Периодичность
Завод-изготовитель не устанавливает сроков замены данной детали. Теоретически она рассчитана на весь срок службы двигателя. А практически, для отдельных моторов Опель, проблемы возникают даже при пробегах в 70 тысяч километров.
Порядок работ
- Поднимается капот автомобиля
- Снимается верхняя декоративная защита мотора
- Откручивается клапанная крышка
- Демонтируется верхний кожух ГРМ
- Натяжной ролик прокручивается против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ
- Ремень снимается с мотора
- Откручивается болт шестерни распредвала
- Шестерня снимается с помощью съемника или аккуратно сбивается
- Проводится визуальный осмотр распредвала
- Производится установка новой шестерни
- Автомобиль собирается в обратной последовательности
Если не отремонтировать
Нежелание оперативно менять шестерню, которая имеет выработку или люфт, может привести к поломке распредвала. Или перескакиванию ремня через зуб, с еще более катастрофическими последствиями для мотора.