Двигатели Z16XER и Z18XER с системой изменения фаз газораспределения – самые распространенные на Опеле Астра H, и самые проблемные.
Характерная «болезнь» агрегатов – поломка шестерен распредвалов.
Симптомы и причины неисправности
Из-за конструктивных недостатков шестерни распредвалов опелевских двигателей Z16XER и аналогичных Z18XER обладают низкой механической прочностью. Со временем шестерни разрушаются, что тянет за собой повреждение сальников и электромагнитных масляных клапанов системы регулирования фаз. Судить об этих неисправностях можно по нескольким признакам:
- Шум двигателя (стук, скрежет) при запуске;
- Гул и вибрации двигателя на высоких оборотах;
- Ухудшение тяговых характеристик мотора;
- Индикатор Check Engine на приборной панели;
- Формирование кодов ошибок 0011, 0014, 1161, 1463 – нарушение работы шестерен.
Запчасти
Технология замены шестерни распредвала на двигателе Z16XER Опель Астра H
Как показывает практика, при замене шестерен часто дефектуются и требуют замены сальники распредвалов, электромагнитные клапаны, а также детали привода ГРМ – ремень, натяжитель, ролики.
- Снимаем ремень привода навесных агрегатов (отжимаем натяжитель, снимаем ремень);
- Снимаем клапанную крышку (отсоединяем жгут проводов и трубу вентиляции картера, откручиваем 11 винтов);
- Снимаем верхнюю переднюю крышку привода ГРМ;
- Проворачиваем коленвал и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
- Специальным приспособлением блокируем шестерни распредвалов;
- Отжимаем и блокируем натяжитель;
- Специальным приспособлением фиксируем коленвал;
- Снимаем шкив коленвала и нижнюю переднюю крышку привода ГРМ;
- Снимаем ремень ГРМ, при замене – обводной ролик и натяжитель;
- Снимаем приспособление для фиксации распредвалов с шестерен, блокируем валы другим фиксатором в их задней части;
- Снимаем фиксатор коленвала, проворачиваем коленвал против направления вращения на 60° до ВМТ (чтобы не повредить клапаны при дальнейших манипуляциях);
- Снимаем пробки с шестерен распредвалов, выкручиваем болты и демонтируем шестерни;
- Устанавливаем новые шестерни, фиксируем их специальным приспособлением;
- При необходимости меняем сальники, клапаны, другие детали;
- Затягиваем болты шестерен, монтируем пробки;
- Ставим новый натяжитель и ролик;
- Проворачиваем коленвал в положение ВМТ поршня первого цилиндра, блокируем коленвал;
- Ставим новый ремень ГРМ, освобождаем натяжитель;
- Собираем все в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки болтов;
- Сбрасываем коды ошибок, проверяем работу двигателя.
Выполняем ремонт в оговоренные сроки, соблюдаем регламенты производителя, предлагаем необходимые запасные части (оригинальные и проверенные аналоги). На работы и комплектующие даем долгосрочные гарантии.
Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт Вашего Опеля в наши техцентры.