Двигатели Z16XER и Z18XER с системой изменения фаз газораспределения – самые распространенные на Опеле Астра H, и самые проблемные.

Характерная «болезнь» агрегатов – поломка шестерен распредвалов.

Симптомы и причины неисправности

Из-за конструктивных недостатков шестерни распредвалов опелевских двигателей Z16XER и аналогичных Z18XER обладают низкой механической прочностью. Со временем шестерни разрушаются, что тянет за собой повреждение сальников и электромагнитных масляных клапанов системы регулирования фаз. Судить об этих неисправностях можно по нескольким признакам:

  • Шум двигателя (стук, скрежет) при запуске;
  • Гул и вибрации двигателя на высоких оборотах;
  • Ухудшение тяговых характеристик мотора;
  • Индикатор Check Engine на приборной панели;
  • Формирование кодов ошибок 0011, 0014, 1161, 1463 – нарушение работы шестерен.

Запчасти

Технология замены шестерни распредвала на двигателе Z16XER Опель Астра H

Как показывает практика, при замене шестерен часто дефектуются и требуют замены сальники распредвалов, электромагнитные клапаны, а также детали привода ГРМ – ремень, натяжитель, ролики.

  1. Снимаем ремень привода навесных агрегатов (отжимаем натяжитель, снимаем ремень);
  2. Снимаем клапанную крышку (отсоединяем жгут проводов и трубу вентиляции картера, откручиваем 11 винтов);
  3. Снимаем верхнюю переднюю крышку привода ГРМ;
  4. Проворачиваем коленвал и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  5. Специальным приспособлением блокируем шестерни распредвалов;
  6. Отжимаем и блокируем натяжитель;
  7. Специальным приспособлением фиксируем коленвал;
  8. Снимаем шкив коленвала и нижнюю переднюю крышку привода ГРМ;
  9. Снимаем ремень ГРМ, при замене – обводной ролик и натяжитель;
  10. Снимаем приспособление для фиксации распредвалов с шестерен, блокируем валы другим фиксатором в их задней части;
  11. Снимаем фиксатор коленвала, проворачиваем коленвал против направления вращения на 60° до ВМТ (чтобы не повредить клапаны при дальнейших манипуляциях);
  12. Снимаем пробки с шестерен распредвалов, выкручиваем болты и демонтируем шестерни;
  13. Устанавливаем новые шестерни, фиксируем их специальным приспособлением;
  14. При необходимости меняем сальники, клапаны, другие детали;
  15. Затягиваем болты шестерен, монтируем пробки;
  16. Ставим новый натяжитель и ролик;
  17. Проворачиваем коленвал в положение ВМТ поршня первого цилиндра, блокируем коленвал;
  18. Ставим новый ремень ГРМ, освобождаем натяжитель;
  19. Собираем все в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки болтов;
  20. Сбрасываем коды ошибок, проверяем работу двигателя.

Выполняем ремонт в оговоренные сроки, соблюдаем регламенты производителя, предлагаем необходимые запасные части (оригинальные и проверенные аналоги). На работы и комплектующие даем долгосрочные гарантии.

 

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт Вашего Опеля в наши техцентры.


Цены на замену шестерни распредвала на двигателе Z16XER Опель Астра H


Замена шестерни распредвала на двигателе Z16XER
от 6'800 руб.
от 6.0 час.
двигатель Z16XER Опель Астра H с демонтированной клапанной крышкой
ГРМ Опель Астра
двигатель Опель
Замена шестерни распредвала на двигателе Z16XER Опель Астра H