В Астрах с МКПП используется гидропривод сцепления, повышающий комфорт управления. Из-за контакта с тормозной жидкостью и высоких нагрузок главный цилиндр сцепления (ГЦС) гарантированно выходит из строя через 5-6 лет эксплуатации.
На необходимость заменить главный цилиндр сцепления Опель Астра указывают такие симптомы:
- Слишком мягкая педаль;
- Опускание педали и изменение точки выключения сцепления, при этом регулировка педали не дает результата, а уровень жидкости в бачке не снижается;
- Утечки жидкости через износ уплотнений и повреждения цилиндра
- После прокачки системы (удаления воздуха) работа сцепления не улучшается;
- При визуальном осмотре – масляные пятна, трещины, другие проблемы с цилиндром.
Указанные проблемы могут решаться ремонтом ГЦС с помощью ремкомплектов, но надежнее и проще заменить цилиндр в сборе.
Запчасти
На Опель Астру различных поколений с МКПП ставятся оригинальные ГЦС:
- 90523769 (56 79 306) – Astra H;
- 55561915 (6 79 081) / 55561916 (56 79 380) – Astra J, разные двигатели;
- 55583108 – Astra K все модификации.
Первым указан артикул по каталогу GM, в скобках – по каталогу Opel.
Аз аналогов можно брать
- SACHS 6284 600 112 (Астра H),
- TRW PNB 596 (Астра J).
Порядок работ
Технология замены главного цилиндра сцепления Опель Астра
- Отключаем и снимаем аккумулятор и его полку;
- Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок радиатора охлаждения;
- Шприцем откачиваем жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ);
- Снимаем шланг, идущий от бачка ГТЦ к главному цилиндру сцепления;
- Извлекаем из держателей трубку, идущую от ГЦС на рабочий цилиндр сцепления;
- Отсоединяем эту трубку от ГЦС (вместе или отдельно от демпфера – зависит от модели);
- Отсоединяем фиксатор штока от педали сцепления;
- Отворачиваем две гайки и снимаем ГЦС;
- Очищаем место монтажа цилиндра;
- Устанавливаем новый цилиндр в обратном порядке;
- Заливаем тормозную жидкость;
- Прокачиваем систему для удаления воздушных пробок – на рабочем цилиндре сцепления снимаем колпачок с клапана удаления воздуха, надеваем на него трубку, ассистент нажимает педаль сцепления 4 – 5 раз с интервалами 2 – 3 секунды и оставляет педаль нажатой, откручиваем клапан примерно на 3/4 оборота, сливаем часть жидкости, закрываем клапан. Повторяем процедуру, пока из трубки не начнет выходить жидкость без пузырьков;
- Доливаем тормозную жидкость до необходимого уровня;
- Если нужно – регулируем ход педали сцепления;
- Проверяем работу сцепления.
Для консультации и записи на ремонт - звоните.