Турбина, требующая ремонта или замены — головная боль многих владельцев Опеля Инсигнии. Из-за повышенных температур выхлопных газов, турбокомпрессоры бензиновых двигателей (A16XHT, A16LET, A20NFT, A20NHT, A28NET, A28NER) выходят из строя чаще и при меньших пробегах, но и дизельные агрегаты (A20 с индексами DTC, DTL, DTJ, DTH, DTR) не застрахованы от поломки.
Симптомы и причины неисправности
Менять турбину — недешевое «удовольствие», проще отремонтировать ее при первых признаках неполадок:
- резком снижении тяги,
- провалах во время разгона,
- высвечивании предупреждения «мощность двигателя ограничена»,
- появлении посторонних звуков (воя, писка, металлического скрежета, грохота),
- увеличении расхода моторного масла.
Более точно состояние турбокомпрессора Инсигнии можно определить на диагностике:
1. В зависимости от поломки, сканер покажет ошибки:
- P0299 (пониженное давление наддува),
- P0234 (избыточное давление наддува),
- P2261 (неисправность перепускного клапана),
- Р003А (несоответствие положения направляющих лопаток).
2. Осматриваем агрегат и проверяем:
- его герметичность,
- наличие трещин либо следов контакта с лопатками,
- состояние системы рециркуляции и воздухозаборной магистрали,
- исправность выпускной системы (в первую очередь коллектора и катализатора),
- работоспособность клапанов,
- отсутствие повреждений крыльчаток,
- величину осевого и радиального люфта.
Порядок работ
Для демонтажа турбокомпрессора Опеля Инсигнии:
- Отключаем АКБ и разъем датчика кислорода.
- Сливаем моторное масло и антифриз.
- Отсоединяем от турбины все шланги, патрубки и разъемы.
- Снимаем:
- воздушный фильтр,
- катализатор,
- тепловой экран,
- выпускной коллектор.
- На автомобилях с ГУР снимаем приводной ремень, затем отводим насос в сторону.
- Отворачиваем крепеж и снимаем турбину в сборе.
- Разбираем, дефектуем, меняем изношенные и поврежденные элементы:
- картридж,
- перепускной или байпасный клапан,
- актуаторы.
Проверяем балансировку и регулируем работу узла.
- Перед установкой агрегата очищаем контактные поверхности, удаляем остатки старых прокладок и излишки масла.
- Возвращаем снятые детали на место, используя новые гайки, прокладки и уплотнения.
- Подключаем аккумулятор, ставим чистый воздушный фильтр, заливаем масло и антифриз.
- При необходимости корректируем программное обеспечение ЭБУ (стираем ошибки, заливаем свежую прошивку).
Результатом нашей работы будет полное восстановление резвости вашей Инсигнии, отсутствие провалов и прочих проблем.
Далеко не всегда потеря мощности означает необходимость замены турбины. Вполне возможно, достаточно обновить прошивку ДВС, заменить лопнувший патрубок или вычистить интеркуллер. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы найдем и устраним любую поломку.