Сальники коленвала Опеля Инсигнии начинают течь и нуждаются в замене как при больших пробегах (200-300 тыс. км), так и после длительного простоя автомобиля. Из-за постоянных нагрузок, перепадов температур, да и просто от старости уплотнения рассыхаются, теряют эластичность и грозят рассыпаться в любой момент.
Если вовремя не восполнить потерю при сильной течи, мотор будет работать «насухую» и быстро выйдет из строя.
Не менее опасны даже незначительные подтекания:
- во-первых, они в любую минуту могут усилиться;
- во-вторых, попадание капель смазки с передней манжеты разрушает приводные ремни, защитные пыльники и другие детали из немаслостойкой резины, с задней — загрязняет сцепление и становится причиной его пробуксовки;
- в-третьих, на замасленные поверхности двигателя налипает большое количество грязи, которая ухудшает теплоотвод и способствует перегреву.
Симптомы и причины неисправности
Основной признак износа передней манжеты Инсигнии — масляные следы под шкивом коленвала, на стенке блока и деталях привода ГРМ. Повреждение заднего уплотнения заметить сложнее — утечку можно увидеть только на стыке двигателя и КПП.
Косвенными признаками неисправности являются:
- регулярное снижение уровня моторного масла,
- неровная работа ДВС на холостых оборотах;
повышенное давление картерных газов.
Запчасти
Каждому типу мотора Инсигнии соответствуют свои сальники, отличающиеся конструкцией и размерами. Например, так выглядят номера запчастей для 2.0-литровых ДВС:
ДВС |
Артикул (передний/задний) |
|||
GM |
Corteco |
Reinz |
Elring |
|
A20NFT |
90571925/12591866 |
20020389B/- |
81-33489-10/81-38229-00 |
127.610/441.170 |
A20DT |
93180737/93178503 |
12018321B/12015763B |
81-35882-00/81-90027-00 |
069.590/199.191 |
Порядок работ
Технология замены переднего сальника коленвала на Опеле Инсигния
1. Обеспечиваем доступ к месту ремонта:
- отключаем АКБ,
- демонтируем правое колесо и часть подкрылка,
- при помощи специальных приспособлений фиксируем взаимное положение валов,
- снимаем защитный кожух ГРМ, приводной ремень и шкив коленвала (на некоторых моторах предварительно придется открутить подушку ДВС).
2. Меняем сальник (старый извлекаем, не повредив шейку вала, новый ставим при помощи специальной оправки).
3. Собираем автомобиль. Чтобы лишний раз не лезть в двигатель, рекомендуем сменить приводной ремень, изношенные ролики и натяжители.
4. Проверяем совпадение меток газораспределительного механизма, даем время новой манжете «усесться», только потом запускаем мотор.
Для ремонта нужна хорошая подготовка и качественное оборудования, иначе вскоре уплотнительное кольцо опять «засопливит».
Если вы хотите забыть о проблеме на долгое время, приезжайте в ближайший автосервис нашей сети. А сначала звоните и записывайтесь.