Неисправную или изношенную помпу Опеля Инсигнии следует заменить как можно скорее. В противном случае поломка приведет к одному из двух вариантов:
1) закипанию охлаждающей жидкости, перегреву мотора и короблению плоскостей головки блока цилиндров;
2) обрыву ремня ГРМ, встрече клапанов с поршнями и последующей «капиталкой» ГБЦ, а если не повезет, то всего ДВС.
Симптомы и причины неисправности
Признаками «умирающего» водяного насоса Инсигнии являются:
- люфт приводного шкива,
- шум от изношенного подшипника,
- появление потеков и запаха антифриза,
- частые перегревы или повышение температуры мотора.
Для проверки снимаем со шкива ремень и прокручиваем вал вручную. Затрудненное вращение, шум, продольное перемещение указывают на необходимость замены. Но лучше не ждать появления перечисленных признаков, а менять агрегат в профилактических целях каждые 100-120 тыс. км (на Опелях с ременным приводом ГРМ удобно совместить эту процедуру со сменой ремня).
Запчасти
Подбирать новую помпу лучше всего по ВИН-коду Инсигнии. При выборе по коду мотора легко ошибиться, т.к. конструкция постоянно модернизировалась.
Например, для двигателя A16XHT (1.6 SIDI) подходят насосы:
- GM 55585428,
- GM 95522327.
Но они отличаются длиной вала и работают в паре со шкивами разных размеров.
Оригинальный узел от GM или Opel вы можете заменить качественными аналогами (например, Hepu, Dolz, SKF, Ina).
Еще понадобится антифриз, либо разбавленный концентрат (необходимый объем зависит от типа мотора).
Порядок работ
Технология замены помпы на Опеле Инсигния
Точный порядок действий при замене водяного насоса тоже зависит от установленного на Инсигнию ДВС.
Для примера возьмем бензиновый 2.0-литровый A20NHT:
1. Поднимаем капот, откручиваем катализатор.
2. Поднимаем автомобиль, снимаем правое колесо и подкрылок, сливаем антифриз.
3. Специальным фиксатором закрепляем звездочку цепного привода.
4. Меняем помпу.
5. Возвращаем снятые детали на место.
6. Заливаем свежую жидкость, выгоняем пробки воздуха, регулируем уровень.
На дизеле такого же объема (A20DTH) вместо катализатора демонтируем:
- корпус воздушного фильтра с воздуховодом,
- шланг вентиляции картера,
- переднее правое колесо,
- переднюю часть подкрылка,
- правую опору ДВС,
- привод допоборудования,
- кожух и ремень ГРМ (предварительно установив стопор на выпускной распредвал).
После смены насоса собираем автомобиль в обратном порядке.
Без нужных приспособлений и опыта легко можно нарушить регулировку газораспределительного механизма или системы охлаждения ДВС.
Обратитесь в ближайший автосервис нашей сети, где все работы будут выполнены профессионально, с точным соблюдением требований производителя.