Выход углов схода-развала за зону допуска приводит к:
- ухудшению управляемости Опеля Инсигнии,
- появлению вибраций,
- повышенной нагрузке на «ходовку» и шины.
Чаще всего углы установки колес «уходят» от заданных настроек постепенно. Где-то из-за попадания в яму немного увеличился люфт, где-то со временем деформировался резиновый массив «сайлента» — а в итоге автомобиль уже не так уверенно держит дорогу, менее устойчив на большой скорости, более склонен к заносам на поворотах.
Симптомы и причины неисправности
Когда требуется проводить сход развал на Опеле Инсигния
Проверяя развал-схождение Инсигнии для профилактики, хотя бы раз в год, вы будете уверены в ее предсказуемом поведении на дороге.
Но лучше не откладывать посещение развального стенда при появлении хотя бы одного из следующих симптомов:
- машину уводит от намеченной траектории,
- увеличился или стал неравномерным износ покрышек,
- при скорости 120-140 км/ч чувствуется вибрация,
- руль немного повернут в сторону при движении по прямой и ровной дороге.
Еще один повод для внеочередной регулировки схода-развала — ремонт рулевого механизма или подвески.
Порядок работ
Технология проведения процедуры сход развала на Опеле Инсигния
Специфика Инсигнии состоит в том, что значения углов установки колес зависят от типа кузова, подвески, привода и даже установленного ДВС. Определить коды агрегатов конкретного автомобиля проще всего по ВИН-коду.
Например:
- развал передних колес находится в диапазоне от -0,26° ±0,75° (для седанов и хэтчбеков с передним приводом и подвеской GNA & XL4) до -0,55° ±0,75° (для полноприводных универсалов со спортподвеской типа GNA & XJ2);
- для задней подвески этот же параметр лежит в пределах от 0,1° ±0,1° (универсал, полный привод, XL4 & P76/P77/6Y4-VK0/QQ5) до 0,39° ±0,1° (седан/хэтч, полный привод, Sport, GNA & XJ2/OPC).
Порядок проверки и регулировки УУК Опеля Инсигнии следующий:
1. Проверяем исправность «ходовки», соответствие давления в шинах и высоты посадки кузова паспортным данным.
2. Крепим на колеса мишени, несколько раз нажимаем на «передок» и «корму», прокачивая подвеску.
3. Выполняем компенсацию биения дисков.
4. Поворачивая колеса вправо и влево, измеряем кастер и поперечный наклон.
5. Фиксируем «баранку» в положении прямо.
6. Измеряем, затем корректируем углы установки задних колес (развал изменяем вращением эксцентрикового болта в верхнем рычаге, а сход — болтом в нижнем (дополнительном) рычаге управления).
7. Измеряем, настраиваем углы на «передке» (схождение задано конструктивно, а развал выставляем изменением длины рулевых тяг).
8. Распечатываем отчет, в котором указаны значения по спецификации, а также фактические: до и после регулировки.
9. При наличии ЭУРа калибруем датчик положения рулевого колеса.
Из-за попадания реагентов и влаги на автомобилях с большими пробегами очень часто закисают регулировочные болты задней подвески. С ними приходится работать чрезвычайно аккуратно, иначе отломившийся крепеж придется срезать/выбивать, а затем менять весь рычаг (в лучшем случае перепрессовывать сайлентблок).
Вы хотите, чтобы ходовая отрегулирована качественно и точно, без поломок и прочих проблем? Тогда приезжайте в нашу сеть автосервисов. У нас установлены современные стенды, в базе которых есть данные для всех модификаций Инсигнии, а мастера хорошо знают особенности модели.