На Опеле Инсигнии с механической КПП установлено сухое однодисковое сцепление, которому при достижении критического износа необходима замена. Если неполадку вовремя не устранить, вы гарантированно убьете довольно дорогой двухмассовый маховик и рискуете повредить зубчатые колеса в коробке.
Симптомы и причины неисправности
Признаками неправильной работы сцепления Инсигнии являются:
- пробуксовка (при нажатии на педаль газа обороты растут, а тяга запаздывает),
- неполное выключение (затрудняется переключение скоростей, передача заднего хода включается с шумом),
- появление запаха подгоревших накладок,
- дребезг, шум при выжиме педали,
- рывки, вибрация во время разгона.
После демонтажа на снятых деталях могут быть обнаружены следующие дефекты:
- чрезмерный износ (до заклепок осталось менее 0,5 мм),
- следы замасливания или подгорания фрикционной поверхности,
повреждения шлицевой ступицы или лепестковых пружин.
Запчасти
Выбирая новое сцепление для Опеля Инсигнии, необходимо учитывать тип установленного мотора. Наиболее распространенные варианты оригинальных запчастей и аналогов мы собрали в таблицу:
ДВС |
General Motors |
SACHS |
Luk |
A14NET B14NET |
55569127 |
- |
623 3563 09 623 3563 33 |
A16XHT B16SHL |
55574768 |
3000 970 061 |
624 3775 09 624 3775 33 |
A16XER A16LET |
55576165 |
1878 003 309 |
622 3099 09 622 3152 09 |
A20DT (уточнять по номеру шасси) |
55568851 55571805 55582604 |
3000 970 055 |
624 4002 09 624 3394 09 |
A20NHT A20NFT A28NET A28NER |
55581277 55595918 55570378 |
3000 970 059 |
625 3071 09 625 3071 33 |
Вместе со сцеплением рекомендуем обязательно заменить выжимной подшипник, а также проверить состояние маховика и сальников:
- коленвала (задний),
- КПП,
- приводов.
Чтобы сделать правильный выбор и не купить лишних, либо неподходящих деталей, посоветуйтесь с нашими специалистами.
Порядок работ
Технология замены сцепления на Опеле Инсигния
Для замены сцепления на Инсигнии:
- снимаем КПП,
- выкручиваем 6 крепежных болтов,
- снимаем корзину и рабочий диск,
- меняем выжимной подшипник,
- очищаем 6 резьбовых отверстий в маховике,
- устанавливаем новый комплект сцепления,
- центрируем диски специальным приспособлением (DT-6263 или аналогичным),
- этим же приспособлением разгружаем лепестки пружин,
- затягиваем новый крепеж усилием 28 Нм в перекрестном порядке,
- снимаем центрирующее устройство,
- возвращаем КПП и прочие демонтированные элементы на место.
Основные проблемы при замене сцепления связаны с его правильным центрированием, а также снятием-установкой «коробки» Опеля Инсигнии. Качественно выполнить эти процедуры в обычном гараже и без опыта почти нереально. Поэтому не тратьте свои силы и время, а обратитесь в ближайший автосервис нашей сети.