Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) на Опеле Мокка – критически важная для нормальной работы двигателя деталь, которая нередко служит меньше 30 тыс. км.
О том, что требуется замена датчика коленвала Опеля Мокка, говорят такие симптомы неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Двигатель глохнет без причин;
- На горячую – нулевые показания тахометра;
- Общее ухудшение работы двигателя – он троит, не держит обороты, переходит в аварийный режим;
- Ошибки датчика коленвала (P0335 и другие).
Из-за особенностей конструкции силового агрегата замена датчика коленвала Опеля Мокка требует существенной разборки, а также применения специального инструмента. Поэтому данную работу рекомендуется выполнять в условиях технического центра.
Запчасти
На разных силовых агрегатах стоят следующие ДПКВ (первым дан номер по каталогу GM, в скобках – по каталогу Opel):
- 55571977 (12 47 086) – моторы 1.4 с МКПП и системой «Старт-Стоп», все 1.7 (дизель);
- 55571994 (12 38 268), 25195551 (12 49 089) – моторы 1.4, с АКПП и без системы «Старт-Стоп»;
- 55567243 (62 38 868) – моторы 1.8.
Для моторов 1.8 оригинальные датчики сравнимы по цене с аналогами, поэтому лучше использовать их.
Для 1.4 и 1.7 имеет смысл ставить датчик Bosch 0 261 210 325 (детали данного бренда ставятся с завода) и другие более дешевые.
Порядок работ
Технология замены датчика коленвала Опель Мокка
На двигателях 1.8 работы проводим по такой схеме:
- Отключаем клемму «минус» от аккумулятора;
- Отключаем разъем датчика;
- Поднимаем и фиксируем машину;
- Если есть – снимаем защиту двигателя;
- Демонтируем трубу выпускного коллектора – откручиваем болты с переднего фланца и отсоединяем от трубы глушителя;
- На полноприводных версиях откручиваем болты и снимаем кронштейн раздаточной коробки;
- Снимаем кронштейн впускного коллектора;
- Демонтируем стартер – сначала откручиваем от него кабель, затем выворачиваем болты и вынимаем деталь;
- Откручиваем болт и вынимаем датчик положения коленвала, для полного удаления – стягиваем его кабель с кронштейна;
- Очищаем место установки стартера и датчика;
- Собираем все в обратной последовательности;
- Подключаем сканер к диагностическому разъему и сбрасываем коды ошибок, если требуется – выполняем настройки.
На моторах 1.4 и дизелях замена датчика коленвала Опель Мокка выполняется проще: достаточно поднять машину, снять защиту картера, выкрутить болт и вынуть старый датчик (расположен в нижней части блока), все очистить и поставить новый датчик в обратном порядке. При этом также необходим сброс ошибок и настройка системы.
Во всех случаях выполняем замену датчика коленвала Опель Мокка по заводской технологии, предлагаем запчасти, даем гарантии. Записывайтесь на ремонт по телефону или лично в техцентрах – адреса и другую информацию вы найдете на карте внизу страницы и в Контактах.