Как заявляет производитель, в Мокках используются тросы ручника со специальным покрытием, которые защищены от коррозии, заклинивания и других проблем.
Однако на практике все иначе: оболочка тросов перетирается, в них попадает вода и возникают другие проблемы, из-за которых деталь приходится менять.
Симптомы и причины неисправности
На необходимость замены троса ручника Опеля Мокка указывают различные симптомы неисправности:
- Снижение эффективности ручника – машина не сразу фиксируется, скатывается на уклонах;
- Не полностью сходятся колодки на одном или сразу обоих колесах при включении ручника;
- На одном или обоих колесах колодки не расходятся при выключении ручника;
- Визуально заметные повреждения оболочки троса (часто на них возникают характерные следы ржавчины), перегибы и т.д.;
- Зимой и при минусовых температурах – подклинивание ручника при включении и выключении из-за попадания и замерзания воды между оболочкой и тросом;
- Невозможность нормально отрегулировать работу ручника из-за растягивания или разрыва тросов.
Размещение тросов на автомобиле выполнено неудачно с точки зрения ремонта, поэтому замену тросов ручника Опеля Мокка следует доверять только специалистам технических центров. Это гарантирует эффективность работы тормозов и сохранение гарантии после ремонта.
Запчасти
На Мокках ставятся тросы ручника с артикулами (первым указан по каталогу GM, в скобках – Opel):
- 95392214 (5 22 140);
- 94539557 (5 22 156);
- 42334105 (5 22 165);
- 42472906.
Все тросы взаимозаменяемы, под одним артикулом идет комплект из двух тросов, поэтому замена тросов по одному невозможна.
Актуальным является 95392214 (5 22 140), однако он имеет слишком высокую цену, его можно менять на более дешевый 42472906.
Аналоги сравнимы по цене с оригинальными тросами, а более дешевые имеют невысокое качество, поэтому от их применения лучше отказаться.
Порядок работ
Технология замены троса ручника Опель Мокка
- Снимаем задний ряд сидений;
- Демонтируем накладки порогов с обеих сторон и крепления ремней безопасности на стойках;
- Снимаем облицовку тоннеля – снимаем боковые накладки консоли в ногах водителя и пассажира и выкручиваем по винту справа и слева, снимаем накладку селектора и выкручиваем расположенные под ней винты, вынимаем вставку подстаканника и выкручиваем винт, отодвигаем сиденья вперед, открываем заглушки справа и слева в задней части облицовки тоннеля и выворачиваем винты под ними, снимаем облицовку, отсоединяем электрический разъем и убираем облицовку;
- Поднимаем ковролин для доступа к выходу тросов ручника через днище кузова;
- Откручиваем регулировочную гайку и ослабляем натяжение троса ручника;
- Отсоединяем тросы вместе с уравнительной планкой от переднего тросика (от рычага);
- Поднимаем машину и выполняем работу под днищем;
- Для удобства – снимаем задние колеса;
- Отсоединяем наконечник троса от рычага тормозного механизма (от суппорта);
- Откручиваем болты кронштейнов, которыми трос монтируется на балку и днище кузова;
- Вытягиваем тросы в салон вместе с резиновыми уплотнителями;
- Очищаем место монтажа тросов к кузову и суппорту;
- Устанавливаем новые тросы в обратной последовательности;
- Устанавливаем необходимую натяжку тросов с помощью регулировочной гайки;
- Проверяем работу ручника;
- Выполняем обратную сборку всех снятых деталей в салоне.
Производим замену троса ручника Опель Мокка по отработанной технологии с соблюдением стандартов, предлагаем все необходимые запчасти, качество подтверждаем гарантиями.
Для консультаций по ремонту и записи на ремонт звоните в наши техцентры. Информацию для связи вы найдете на карте ниже и в разделе Контакты.